Тимбилдинг — это корпоративные праздники, основанные на командных играх и приключениях, психологических (игровых) тренингах, обучающих коллектив совместной активной деятельности для достижения общей цели.
Тимбилдинг направлен на сплочение команды. Ещё его называют командообразованием.
Из Википедии: Team building — построение команды — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 — 70 годы XX века.
Каждый руководитель хочет, чтобы его компания была успешной, поэтому он не должен игнорировать тимбилдинг. Ведь успех зависит не только от организации коммерческой составляющей фирмы, но и от взаимоотношений внутри коллектива.
История тимбилдинга
О таком событии было известно еще в годы Второй мировой войны. Игры и тренинги для коллективов разрабатывались британцами в 40-х годах ХХ века.
Наиболее приближенный к тому тимбилдингу, который применяется в современных компаниях, появился в Америке в 50-х годах ХХ века. Тогда общеизвестным видом укрепления коллектива было событие, когда сотрудники переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли коллективные задания — вырабатывался «командный дух». В ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники находили новые точки соприкосновения, лучше узнавали друг друга, что помогало им в совместном труде.
В России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце ХХ века. Первым применили метод бизнес-тренингов. Со временем стали популярны другие способы.
Сейчас понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Даже корпоративные праздники часто сопровождаются играми, нацеленными на создание духа единства.
- Создание чувства единства коллектива, организованности и сплоченности;
- Замена у сотрудников чувства конкуренции на чувство сотрудничества;
- Воспитание взаимодействия между членами коллектива;
- Выработка доверия и понимания в команде;
- Объединение команды, вывод «командного духа» на новый уровень;
- Укрепление горизонтальных связей в компании;
- Повышение мотивации;
- Укрепление авторитета руководителей на неофициальном уровне;
- Психологическая разгрузка сотрудников.
Далеко не каждый руководитель может организовать мероприятия по тимбилдингу, поэтому часто пользуются услугами тимбилдинг-тренеров. Сейчас работают компании, которые организовывают любой вид тимбилдинга — от бизнес-тренингов до спортивных игр на природе.
Виды тимбилдинга:
- спортивный;
- исторический (ролевые игры, в которых воссоздаются события прошлого);
- творческий (выполняются креативные задания, которые открывают в сотрудниках творческие резервы);
- психологический (игры на понимание друг друга, выявление лидера, тренинги на сплочение).
Примеры игр для тимбилдинга
- «Пантомима».
Эта игра многим знакома с детства. Игроку загадывается предмет или явление, а он должен без слов показать его остальным участникам игры так, чтобы они догадались, о чем идет речь.
- «Кто быстрее».
Коллектив делиться на несколько групп, в каждой из которых капитан. По команде, каждый капитан должен построить свою группу в квадрат (круг, треугольник) по определенному признаку – росту, цвету волос, первой букве имени и т.д. Кто быстрее справится с заданием, тот победитель.
- «Узнаем друг друга с новой стороны».
Каждый из участников анонимно пишет на листке бумаги факты о себе, описывает моменты из его жизни, либо описывает свои предпочтения в чём-то. Потом все листки складываются в одну корзину и перемешиваются. Каждый по очереди достает листок, зачитывает его вслух, а команда должна догадаться кто автор.
- «Скакалка».
Создают команды по 7-10 человек. Используя огромную длинную скакалку, игроки синхронно совершают прыжки через нее. Выигрывает та команда, которая перепрыгнула наибольшее количество, не сбилась и не запуталась в скакалке.
Что лучше: заказать организацию тимбилдинга или провести самостоятельно?
Чтобы провести яркое командообразующее мероприятие, нужно потратить силы и время, чтобы:
- подобрать площадку;
- позаботиться о питании гостей;
- продумать сценарий;
- нанять модераторов;
- не упустить из внимания другие детали.
Чтобы не допускать ошибок в организации тимбилдинга, сэкономить свои ресурсы и нервы, серьезные компании обращаются за помощью к профессионалам.
Тимбилдинг-агентства знают все подводные камни, имеют налаженные деловые связи с ведущими и актерами, шеф-поварами и ресторанами, арендодателями и концертными площадками, что в итоге экономит бюджет.
Студия Teamunity занимается проведением командообразующих мероприятий уже 5 лет. За это время они успели выработать около двадцати разных программ, поработать с самыми разными клиентами: от небольших мероприятий на 20 человек, до массовых корпоративных мероприятий для компаний “Coca-Cola” и “Пятерочка”.
Одним из интересных направлений праздников от Teamunity — творческие тимбилдинги, как, например, программа «Общая картина». В ходе этой активности, гости делятся на команды и занимаются коллективным творчеством под руководством мастеров-художников. Дизайн картины заранее создается дизайнерами Teamunity в соответствии с корпоративными ценностями и брендбуком заказчика. После тимбилдинга вы можете забрать картину в свой офис, где она будет приятным воспоминанием для ваших сотрудников.
Кроме того, мастера студии помогут превратить командообразующее мероприятие в праздник с банкетом и приглашением звезд.
Проведение тимбилдингов Алматы
Источник: dengodel.com